Андрей Богинский: ждем первый контракт на «Ансат» с VIP-салоном Aurus


На завершившемся недавно в Дубае авиакосмическом салоне холдинг «Вертолеты России» представил рекордное количество натурных образцов вертолетов – сразу шесть машин. Связано это прежде всего с огромным интересом в мире и на Ближнем Востоке, в частности, к российской вертолетной технике.

О том, какие новинки появятся скоро, и как холдинг завершает этот год, рассказал руководителю профильной редакции РИА Новости Сергею Сафронову генеральный директор холдинга «Вертолеты России» госкорпорации Ростех Андрей Богинский.

Насколько успешно проходят испытания вертолета «Ансат-М»? Когда начнутся его первые поставки? Каковы его перспективы на рынке ОАЭ, на Ближнем Востоке, в ЮВА?

«Ансат-М», как таковой это все-таки наше название, но это по большому счету расширение эксплуатационных и летно-технических характеристик существующего «Ансата». Этот процесс состоит из целого комплекса работ, спланированных до 2023 года, и мы уже выполнили значительную часть — получили ОГИ (одобрение главных изменений в сертификат типа — ред.) на бортовую лебедку, внешнюю подвеску и дополнительный топливный бак. До конца года мы с коллегами по кооперации в рамках Ростеха стремимся получить одобрение главного изменения на автопилот, и новое БРЭО для полета по приборам. Где-то к августу-сентябрю следующего года — одобрение на противообледенительную систему лопастей, а в 2023 году это уже новые лопасти, которые позволят увеличить максимально взлетный вес машины на 200 килограмм. Процесс идет, мы находимся в графике.

У нас уже есть контракты на «Ансат-М», это компании ГТЛК, «Полярные авиалинии», «Геликс». Первые поставки запланированы на 2022 год, тем более что мы топливную систему отработали и отлетали, примерно на 135 километров вырастет дальность машины.

Удалось ли заключить первые контракты на вертолеты «Ансат» с салоном AURUS?

Читайте также:  Российский авиационный рынок растёт по всем показателям

Работа идет, контракта пока нет, но заинтересованность есть, надеемся, что до конца года такой года контракт появится. Это пока про российских заказчиков, но интерес к машине большой и в ОАЭ, и на Ближнем Востоке вообще. Для того, чтобы рассчитывать поставку на следующий год, нужно сначала сертифицировать его в Эмиратах.

Когда состоится окончательное вхождение эмиратского фонда Tawazun в капитал российского конструкторского бюро «ВР-Технологии»?

Уже состоялось, летом мы закрыли сделку, доля в размере 49,9% акций нашего совместного предприятия принадлежит теперь фонду Tawazun, в третьем квартале уже получили значительную часть предполагаемых инвестиций в проект, это порядка 90 миллионов евро. Общий объем инвестиций это 210 миллионов евро, из них часть — это вхождение в капитал, плюс покупка доли в компании, а часть — инвестирование в проект, это две составляющие одной сделки.

Действительно ли этот холдинг намерен закупить сто легких вертолетов VRT500 и 100 беспилотников VRT300 начиная с 2023 года?

В рамках акционерного соглашения с фондом Tawazun есть обязательства найти покупателей в этом регионе на 100 вертолетов VRT500. Такое соглашение о намерениях с компанией Tawazun Procurement было заключено в минувшее воскресенье (14 ноября — ред.). Они это покупают не для себя, а в пользу местных операторов. Потенциально это или гражданский эксплуатант, или полиция ОАЭ. Сейчас идут переговоры по цене, по их целевому использованию, по срокам поставки, по облику этих машин. По крайней мере, у нас есть партнер, и наши арабские друзья выполняют взятые на себя обязательства. Продажей и продвижением этих машин будет заниматься наше совместное предприятие — Aeroter.

Удается ли выполнить план на 2021 год на поставку вертолетов военного и гражданского назначения российским и иностранным заказчикам?

Читайте также:  Бизнес авиация — частные перелеты на самолетах бизнес авиации

Все, что мы загрузили в план, на наш взгляд, будет выполнено. Это порядка 180-185 вертолетов в этом году. Все эти вертолеты законтрактованы. Порядка 100 военных вертолетов, соответственно, 85 — гражданские. В гражданском сегменте внутренний рынок пока превалирует — это и 33 вертолета для Национальной службы санитарной авиации, и вертолеты, которые мы поставляем ГТЛК, ожидаем также решение по конкурсу на закупку вертолетов для Авиалесоохраны, есть частные поставщики. По военной технике соотношение экспорта и ГОЗ примерно 60 на 40.

Удалось ли решить проблему локализации производства вертолетов Ка-226Т с Индией, переговоры с который затянулись на шесть лет?

По данному проекту «Рособоронэкспорт» — основной переговорщик. Все, что требовалось от нас, мы выполнили: подготовили все необходимые материалы, с индийскими компаниями как технологическими партнерами провели переговоры, заключили соглашения о намерениях по локализации, потому что в межправсоглашении есть определенное количество ключевых систем и агрегатов, которые должны быть локализованы. Мы действуем в рамках межправсоглашения, коммерческая часть соглашения — за «Рособоронэкспортом». В настоящее время согласованы все позиции, и мы ожидаем окончательного решения индийской стороны.

Источник: РИА «Новости»