Спрос на бизнес-джеты пока противостоит вирусным волнам


Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, за первые три недели ноября 2021 года спрос на бизнес-джеты увеличился на 57% по сравнению с теми же тремя неделями ноября 2020 года и, что более показательно, на 19% по сравнению с ноябрем 2019 года.

И всё еще существуют значительные возможности для улучшения: внутренние полеты в мире выросли на 23%, международные – на 13%, а межконтинентальные рейсы – на 60% по сравнению с доковидным ноябрем 2019 года.

Практически весь рост пришелся на более короткие рейсы, а наилучший результат – в двух-трехчасовых полетах, которых на 20% больше, чем два года назад. Восстановление регулярных пассажирских перевозок прекратилось, с дефицитом в этом месяце более 30% по сравнению с двумя годами ранее и почти 40%-ным спадом с начала года. Деловая авиация находится в гораздо более выгодном положении: трафик бизнес-джетов вырос на 5% по сравнению с первыми девятью месяцами 2019 года.

Северная Америка

На североамериканском рынке, который сейчас приближается к самому оживленному периоду праздников, спрос вырос на 17% по сравнению с ноябрем, предшествующим пандемии. Рынок США является самым горячим: количество рейсов с начала месяца увеличилось более чем на 50% по сравнению с Днем Благодарения прошлого года, который был сильной точкой восстановления в 2020 году. При уже 20%-ном росте относительно ноября 2019 года трафик бизнес-джетов в США в этом месяце побьет все предыдущие рекорды. Есть возможности и для дальнейшего роста; около трети аэропортов в США все еще отстают от показателей ноября 2019 года. В частности, очень сильный рост во Флориде поддерживает динамику восстановления.

Динамика трафика бизнес-джетов в основных аэропортах США с 1 по 21 ноября 2021 года по сравнению с 2019 годом.

Читайте также:  Air Charter Service: бизнес-авиация в пандемию или почему количество рейсов удвоилось

Возобновление трансатлантических путешествий, очевидно, повысило скорость восстановления спроса на бизнес-джеты: в первые три недели текущего месяца выполнено на 18% больше рейсов, чем в ноябре 2019 года. Коммерческие авиакомпании столкнулись с гораздо более слабым восстановлением спроса, при этом трансатлантический трафик по-прежнему отстает на 34% по сравнению с двумя годами ранее. В ноябре частные операторы летают между Европой и США на 36% больше, чем в ноябре 2019 года. Ультрадальние джеты выполнили более 1200 рейсов между Европой и Северной Америкой, причем Gulfstream G650 выполнил на 87% больше полетов, чем два года назад. Лутон и Шеннон были двумя наиболее загруженными пунктами отправления из Европы, и, соответственно, на 22% ниже и на 38% выше по сравнению с ноябрем 2019 года.

Трансатлантические рейсы бизнес-джетов и регулярных авиакомпаний с начала 2021 года по сравнению с 2020 и 2019 гг.

Европа

Текущий месяц опередит любой предыдущий ноябрь по трафику бизнес-джетов в Европе, при этом в сейчас уже отмечен рост на 29%. Великобритания затмила Францию ​​как самый загруженный рынок бизнес-авиации в Европе: с начала месяца бизнес-джеты, выполнявшие полеты из аэропортов Великобритании, имели налет 10 100 часов по сравнению с 7 600 часами во Франции. При такой тенденции активность бизнес-джетов в Великобритании растет на 25% к ноябрю 2019 года. Трансатлантический спрос помог некоторым аэропортам; полеты бизнес-джетов из Биггин Хилл в США выросли более чем на 60% по сравнению с ноябрем 2019 года. Пока еще мало признаков влияния зимней волны пандемии: активность в Австрии и Нидерландах по-прежнему намного выше нормы, даже если в последние несколько дней они замедлились.  

Среднее скользящее за 7 дней трафика бизнес-джетов в Австрии, ноябрь 2021 г.

Читайте также:  Jetcraft публикует 5-летний прогноз вторичного рынка

Остальной мир

В регионах за пределами Северной Америки и Европы в ноябре 2021 года наблюдался рост более сильный, чем обычно. В нескольких странах Африки присутствует высокий спрос на бизнес-джеты, при этом наибольшая доля приходится на Нигерию, Марокко, Южную Африку и Египет. Активность в Азии и Австралии снизилась по мере возобновления ограничений, особенно в Китае; в первые три недели ноября 2021 года трафик был на 40% ниже ноября 2019 года, и на 52% по сравнению с 2020 годом. На других ранее быстрорастущих рынках сейчас наблюдается замедление; в Турции полеты бизнес-джетов снизились на 11% по сравнению с ноябрем 2020 года.

Полеты бизнес-джетов в Африке в 2021 году по сравнению с 2020 и 2019 гг.

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «С лета спрос на бизнес-джеты сохраняет очень сильную тенденцию к восстановлению, а в Европе даже ускорился. Первое испытание предстоит на следующей неделе, когда флот США будет занят удовлетворением рекордного спроса на День Благодарения. Впервые покупатели могут почувствовать сожаление от невозможности найти доступные самолеты в самые загруженные дни. Более серьезное испытание произойдет по мере того, когда в зимний период возрастет уровень заболеваемости, а несколько европейских стран вновь заявят об ограничениях на передвижение. Но на данный момент открытие межконтинентальных маршрутов, особенно трансатлантических, повышает активность».